ГлавнаяАппарат МООП РЗ РФПрофсоюзный контрольИнспектор ПрофсоюзаСоцпартнёрствоМероприятияОздоровлениеМеждународная работаКонтакты

Двустороннее отраслевое соглашение на 2018-2020 годы

27.07.2021 в 09:57 5424

СКАЧАТЬ Соглашение на 2018-2020   

(действие продлено по 31.01.2024 г.) 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее двустороннее отраслевое соглашение (далее – Соглашение) заключено на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Московского областного (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2018-2020 годы.

1.2. Сторонами, заключившими между собой Соглашение (далее – Стороны), являются:

- работники государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее – государственные учреждения), представленные Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее – Профсоюз), в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича;

- работодатели – государственные учреждения, представленные Министерством здравоохранения Московской области (далее – Министерство), в лице министра здравоохранения Московской области Маркова Дмитрия Сергеевича.

1.3. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально – трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями, содержащими обязательства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости и предоставлению гарантий и компенсаций работникам.

1.4. Условия Соглашения применяются при заключении коллективных договоров и трудовых договоров.

1.5. Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены при заключении коллективных договоров.

1.6. Законы, иные правовые акты Российской Федерации и Московской области, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально – экономическое положение работников, изменяют соответствующие нормы Соглашения с момента вступления их в силу.

1.7. Работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации могут заключать иные соглашения в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), содержащие условия об установлении гарантий и компенсаций членам Профсоюза, а также работникам, не являющимся членами Профсоюза, но уполномочившими выборный орган первичной профсоюзной организации на представление их интересов в соответствии с ч. 2 ст. 30 ТК РФ.

1.8. Контроль за выполнением Соглашения, подготовку проектов изменений и дополнений в него осуществляет Московская областная отраслевая комиссия по регулированию социально – трудовых отношений в государственных учреждениях, подведомственных Министерству (далее – Комиссия).

Порядок формирования и деятельности Комиссии устанавливается Положением о Комиссии и Регламентом работы Комиссии, которые утверждаются совместным решением Коллегии Министерства и Президиума Профсоюза.

Комиссия в соответствии со ст. 35.1. ТК РФ рассматривает проекты законодательных, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области в сфере труда работников. Решения Комиссии по названным проектам подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Московской области.

1.9. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Срок действия Соглашения – три года.

1.10. Стороны обязуются не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия Соглашения вступить в переговоры о заключении отраслевого соглашения на новый срок.

1.11. Стороны используют все возможности для разрешения коллективных трудовых споров – неурегулированных разногласий между работниками и работодателями в сфере труда.

1.12. В целях содействия развитию социального партнерства Стороны признают необходимым:

- обмен информацией о перспективных планах социально-экономического развития здравоохранения Московской области, принимаемых решениях, непосредственно затрагивающих интересы работников;

- оказание практической помощи в подготовке проектов коллективных договоров в государственных учреждениях; обеспечение контроля за их выполнением;

- опубликование Соглашения в течение одного месяца с момента заключения в газете Профсоюза «Медицинская солидарность Подмосковья» и на Интернет-ресурсах Сторон;

- итоги выполнения Соглашения подводятся ежегодно на заседаниях Комиссии.

2. Заработная плата

2.1. Стороны считают основной задачей обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников отрасли. В этих целях:

2.1.1. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников.

         2.1.2. Принимают меры:

- по недопущению снижения достигнутого уровня оплаты труда;

- по выполнению условий Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.

- по совершенствованию системы оплаты труда, сбалансировав структуру заработной платы работников таким образом, чтобы 55 - 60 процентов заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30 процентов – на стимулирующие выплаты за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, 10 - 15 процентов – на выплаты компенсационного характера в зависимости от условий труда работников в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

2.2. Стороны осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в государственных учреждениях.

Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.

2.3. Министерство обязуется предоставлять по запросам Профсоюза информацию об уровне и своевременности выплаты заработной платы работникам.

2.4. Работодатели обязаны:

- устанавливать заработную плату работникам в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ;

- устанавливать размер должностного оклада в пределах диапазона окладов (минимального и максимального размеров) в соответствии с критериями, определенными системой оплаты труда учреждения;

- устанавливать выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с требованиями трудового законодательства, в размерах, предусмотренных Положениями об оплате труда работников государственных учреждений;

- определять порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера в локальных нормативных актах государственного учреждения;

- обеспечивать выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свом трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;

- не допускать появления задолженности по заработной плате перед работниками.

2.5. Профсоюз обязуется:

2.5.1. Обеспечивать защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросам оплаты труда в примирительных комиссиях, комиссиях по трудовым спорам, судах;

2.5.2. Взаимодействовать с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Московской области с целью осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств на заработную плату работникам, работающим в системе обязательного медицинского страхования;

2.5.3. Информировать Министерство о фактах несвоевременной выплаты работникам заработной платы;

2.5.4. Осуществлять консультативную и методическую помощь профсоюзным организациям, членам Профсоюза по вопросам заработной платы;

2.6. Стороны признают обязательным заключение в государственных учреждениях коллективных договоров, предусматривая в них:

- условие о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;

- порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера;

- порядок расчета среднего часового заработка для оплаты сверхурочной работы;

- сроки выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

- графики погашения задолженности в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением  несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии с ч. 3 ст. 112 ТК РФ;

- выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, оплату жилищно-коммунальных услуг, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление  и другое из средств, полученных от предпринимательской деятельности государственного учреждения;

- порядок, размеры и условия предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска либо денежной компенсации за них, а также повышенной оплаты труда в соответствии со статьей 147 ТК РФ и абзацами шестым и седьмым пункта 3.4. Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23;

- порядок, размеры и условия предоставления повышенной оплаты труда работникам в связи с особым характером работы и спецификой труда в соответствии с пунктом 3.3 Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 и Приложением 2 к приказу Минздрава Московской области от 24.08.2007 № 242.

3. Трудовые отношения

3.1. Общие принципы регулирования

3.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; нормативными актами договорного регулирования - Московским областным (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями  работодателей Московской области; настоящим Соглашением, иными соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами.

3.1.2. При решении вопросов в сфере трудовых отношений Стороны согласовывают свои позиции на основе принципов социального партнерства.

3.1.3. Локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в организации, принимаются работодателем в установленных законодательством случаях с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В соответствии с ч. 4 ст. 8 ТК РФ локальные нормативные акты, принятые без установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения, не подлежат применению.

3.1.4. Работодатель обязан заключить с работником, в том числе и работающим на условиях внутреннего и внешнего совместительства, трудовой договор в письменной форме. Трудовой договор должен включать обязательные условия, предусмотренные ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, с использованием принципов эффективного контракта (распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»).

Под эффективным контрактом понимается - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

3.1.5. Увольнение руководителей государственных учреждений, являющихся членами профсоюза работников здравоохранения РФ, по основаниям, предусмотренными ст. ст. 75, 81, 278 Трудового Кодекса РФ, производится с предварительного согласия Президиума Профсоюза.

Вопрос о даче согласия на увольнение должен быть рассмотрен Президиумом в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения работодателя, проекта приказа об увольнении, а также копий документов, являющихся основанием для увольнения.

3.2. Стороны договорились проводить совместные проверки по соблюдению трудового законодательства в государственных учреждениях Московской области с привлечением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах труда и охраны труда.

3.3. Рабочее время

3.3.1. Продолжительность рабочего времени, продолжительность ежедневной работы (смены), режим рабочего времени устанавливается для работников в зависимости от занимаемой ими должности (структурного подразделения) Правилами внутреннего трудового распорядка в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.3.2. Для отдельных категорий работников устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени вне зависимости от условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (далее – СОУТ):

- не более 39 часов в неделю - для медицинских работников в соответствии со ст. 350 ТК РФ;

- 36, 33, 30, 24 часа в неделю - для медицинских работников в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»;

- 36 часов в неделю - для женщин, работающих в сельской местности в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990г. №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе».

3.3.3. Сокращённая продолжительность рабочего времени для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 3 (подкласс 3.3 и 3.4) или опасным условиям труда (класс 4) устанавливаются - не более 36 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени составляет:

- подкласс 3.3 – 36 часов в неделю;

- подкласс 3.4 – 33 часа в неделю;

- класс 4 – 30 часов в неделю.

3.3.4. Работникам, имеющим право на сокращенную продолжительность рабочего времени по нескольким основаниям, продолжительность рабочего времени устанавливается по основанию, предусматривающему наименьшую продолжительность рабочего времени.

3.3.5. Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными работодателем, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в соответствии с трудовым законодательством, Соглашением и коллективным договором.

3.3.6. Стороны договорились рекомендовать руководителям государственных учреждений включать в коллективные договоры Правила внутреннего трудового распорядка в качестве приложения.

3.3.7. С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору на основании Соглашения в коллективном договоре может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частью первой статьи 92 ТК РФ:

                     при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;

                     при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.

3.3.8. В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца на основании Соглашения в коллективном договоре может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

3.4. Время отдыха

3.4.1. Работникам устанавливаются перерывы для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, которые в рабочее время не включаются. Конкретная продолжительность перерыва, время его предоставления, а также Перечень работ, где по условиям работы предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4.2. Работодатели обязуются предоставлять работникам ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

3.4.2.1. Отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда работникам, на рабочих местах которых не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или СОУТ, предоставляется в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список).

При отнесении условий труда на рабочих местах к вредным (класс 3) и (или) опасным (класс 4) по результатам проведения СОУТ, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работникам, которым предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в порядке и на условиях, определенных на день вступления Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», сохраняется указанный ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ранее установленной продолжительности.

Работникам, принимаемым на рабочие места, где условия труда были отнесены по результатам СОУТ к вредным 2, 3 или 4 степени (подклассы 3.2, 3.3, 3.4) либо опасным (класс 4), устанавливается размер ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии со Списком при условии, если должность или профессия работника в нём поименована.

На рабочих местах, на которых условия труда отнесены по результатам СОУТ к вредным 2, 3 или 4 степени (подклассы 3.2, 3.3, 3.4) либо опасным (класс 4), но при этом должности или профессии работников не поименованы в Списке, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам предоставляется продолжительностью:

- подкласс 3.2 - 14 календарных дней;

- подкласс 3.3 - 21 календарный день;

- подкласс 3.4 - 21 календарный день;

- класс 4 – 35 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников".

С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору на основании Соглашения и коллективного договора, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией  в размерах, определяемых частью 4 статьи 139 ТК РФ;

3.4.2.2. Отпуск за непрерывный стаж работы продолжительностью, установленной соответствующим нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

- Постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1977 г. N 870 "О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения" (пункт 32);

- Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 19.08.1982 N 773 "О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения" (пункт 9);

- Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 16.10.1986 N 1240 "О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения" (пункт 5);

- Постановление Совмина РСФСР от 17.01.1991 N 27 "О мерах по реализации предложений Комитета Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально-экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации" (пункт 1);

- Постановление Совмина РСФСР от 23.02.1991 N 116 "О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения" (пункт 4);

- Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 N 1588 "Об установлении врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска за непрерывную работу в этих должностях".

Перечень должностей работников организации, которые имеют право на предоставление отпусков за непрерывный стаж работы, Стороны рекомендуют включать в содержание коллективного договора.

3.4.2.3. Отпуск за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем и продолжительность отпуска Стороны рекомендуют устанавливать коллективным договором.

3.4.3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными работодателем, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в соответствии с трудовым законодательством, Соглашением и коллективным договором.

4. Условия и охрана труда

4.1. Стороны договорились:

4.1.1. Проводить совместные мероприятия (совещания, семинары и т.п.) по вопросам соблюдения государственных нормативных требований охраны труда и обеспечения безопасных условий труда работников.

4.1.2. Проводить ежегодный анализ обеспечения соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников (далее – анализ состояния условий и охраны труда) с рассмотрением данных вопросов на Коллегии Министерства здравоохранения Московской области и Президиуме Московского областного комитета профсоюза.

4.1.3. Разрабатывать и издавать методические рекомендации (пособия) по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечению безопасных условий труда, проведению специальной оценки условий труда.

4.1.4. Обмениваться информационными письмами, методическими рекомендациями (пособиями), анализом состояния условий и охраны труда и иной информацией в сфере охраны труда и обеспечения безопасных условий труда.

4.1.5. Проводить совместные комплексные проверки соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, в том числе по выполнению планов мероприятий по улучшению условий труда работников по результатам СОУТ.

4.1.6. Сотрудничать в области популяризации вопросов охраны труда среди работников и повышать значимость (повышение статуса и имиджа) специалистов по охране труда в государственных учреждениях.

4.2. Министерство:

4.2.1. Вводит в штат структурное подразделение или должность специалиста (эксперта), в полномочия которого входят обязанности по разработке ведомственных целевых программ по реализации требований охраны труда в подведомственных Министерству государственных учреждениях, а также обязанности по контролю за реализацией данных программ.

4.2.2. Реализует государственную политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда, разрабатывает локальные нормативные акты по охране труда, организует и координирует работу по охране труда в государственных учреждениях Московской области, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике.

4.2.3. Рассматривает письма, жалобы и другие обращения, поступающие по вопросам, связанным с нарушениями трудового законодательства, затрагивающие права и законные интересы работников, связанные с несчастными случаями на производстве, отсутствием безопасных условий труда на рабочих местах.

4.2.4. Обеспечивает участие представителя Министерства в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего в государственном учреждении.

4.3. Профсоюз:

4.3.1. Осуществляет через техническую инспекцию труда ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, включая законодательство о СОУТ, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.

4.3.1.1. Осуществляет через техническую инспекцию труда ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации проведение независимой экспертизы условий труда.

4.3.2. Рассматривает письма, жалобы и другие обращения, поступающие по вопросам нарушения трудового законодательства, затрагивающим права и законные интересы работников.

4.3.3. Участвует в работе учебно-методических центров по охране труда в Московской области.

4.3.4. Обеспечивает участие технической инспекции труда в расследовании групповых несчастных случаях, тяжёлых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда, включая законодательство о СОУТ, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за выполнением условий коллективного договора, соглашения в сфере охраны труда, а также для проведения независимой экспертизы условий труда.

4.4.2. Финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не мене 0,2 процентов от суммы затрат на производство работ и (или) оказание услуг.

4.4.3. Привлекают техническую инспекцию труда ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в расследовании групповых несчастных случаев, тяжёлых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом.

4.4.4. Рассматривают с участием представителей первичной профсоюзной организации и (или) технической инспекции труда ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве в целях разработки мероприятий по устранению причин несчастного случая, профессиональных заболеваний.

4.4.5. Обеспечивают пункты приема пищи и отдыха работников умывальником, техникой для подогрева воды и разогрева пищи, холодильником.

4.4.6. Организуют проведение СОУТ на всех рабочих местах государственного учреждения, в том числе с учетом установленных особенностей проведения СОУТ для отдельных категорий рабочих мест.

4.4.6.1. Организуют проведение СОУТ на рабочих местах медицинских работников с обязательной оценкой воздействия биологического фактора.

4.4.7. Обеспечивают разработку и утверждение локальных нормативных актов, направленных на создание в государственном учреждении системы управления охраной труда исходя из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда и в соответствии с требованиями Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

5. Социальные гарантии и компенсации

5.1. Стороны договорились:

- обеспечивать оздоровление детей работников государственных учреждений;

- выделять средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из средств бюджета Московской области, средств государственных учреждений здравоохранения и профсоюзного бюджета;

- содействовать выделению средств из бюджетов муниципальных образований.

5.2. Стороны принимают меры по:

-                         обеспечению своевременной выплаты единовременных пособий работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве и получившим профессиональные заболевания, исходя из суммы, установленной Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования на соответствующий год;

- возмещению в установленном законом порядке дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию при утрате здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве, либо профессионального заболевания;

- обеспечению улучшения жилищных условий работников.

5.3. Стороны договорились:

5.3.1. Не допускать необоснованных сокращений штатов и численности работников государственных учреждений.

Массовое высвобождение работников, связанное с ликвидацией, реорганизаций государственных учреждений здравоохранения, осуществлять после предварительного (не менее чем за 3 месяца) письменного уведомления Московского областного комитета профсоюза работников здравоохранения для совместного рассмотрения вопросов соблюдения прав и интересов членов профсоюза.

5.3.2. Руководствоваться для определения случаев массового увольнения работников следующими критериями:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в

 количестве:

        - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

        - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;  

        - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

5.3.3. Руководствоваться при сокращении численности или штата работников требованиями ст. 179 Трудового кодекса РФ о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

5.3.4. Предупреждать каждого работника о предстоящем высвобождении письменно не менее чем за два месяца. Одновременно с предупреждением предлагать работнику другую имеющуюся работу в соответствии со ст. 81 ТК РФ.

5.3.5. Рекомендовать руководителям государственных учреждений осуществлять переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставлять им гарантии и компенсации, сверх установленных законодательством Российской Федерации.

5.3.6. Сохранять, предусмотренные законодательством Московской области на момент подписания Соглашения, меры социальной поддержки работникам государственных учреждений.

5.3.7. Содействовать организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, в том числе льготного для членов профсоюза.

5.3.8. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации работников государственных учреждений.

6. Гарантии социально-экономических и трудовых прав
молодых работников и учащейся молодёжи

6.1.Стороны совместно:

6.1.1.   Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба с наркоманией, табакокурением, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

6.1.2. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

6.1.3.   Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

6.1.4.   Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи (обеспечение служебным жильем, местами в детские дошкольные образовательные организации и др.).

6.2.          Профсоюзы:

6.2.1.   Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.

6.2.2.   Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

6.2.3.   Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

6.2.4.   Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

6.2.5.   Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде, в работе профсоюзных организаций.

6.2.6.   Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

6.2.7.   В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

6.3.          Работодатели:

6.3.1.   Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.

6.3.2.   Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

7. Обеспечение гарантий прав членов профсоюза
и их организационных структур

7.1. Стороны договорились, обязать руководителей государственных учреждений:

7.1.1. Соблюдать права и гарантии членов и выборных органов Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Не препятствовать созданию и функционированию структур профсоюза в медицинских организациях.

При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в члены профсоюза.

Не увольнять или другим способом не наносить ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.

7.1.2. Предоставлять безвозмездно в пользование выборным органам первичной профсоюзной организации, необходимые для их деятельности оборудованные, отапливаемые, электрифицированные помещения, а также оргтехнику, средства связи и транспорта, а также необходимые нормативные правовые документы. Дополнительные условия для обеспечения деятельности Профсоюза могут быть предусмотрены коллективными договорами.

Предоставлять для городских (районных, территориальных) организаций Профсоюза помещения в государственных учреждениях здравоохранения.

7.1.3. Начисление и своевременное перечисление членских профсоюзных взносов из заработной платы работников – членов профсоюза при наличии их письменных заявлений производить ежемесячно, безвозмездно на счета профсоюзных организаций одновременно с выплатой заработной платы.

По письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших орган первичной профсоюзной организации на представление и защиту их интересов по вопросам индивидуальных трудовых отношений и связанных с трудом отношений, ежемесячно перечислять на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников в размере не менее 1 %, на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами.

7.1.4. Отчислять денежные средства первичным профсоюзным организациям в размерах, предусмотренных в коллективных договорах.

7.1.5. Освобождать от основной работы с сохранением среднего заработка членов выборных коллегиальных органов Профсоюза, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых Профсоюзом съездов, конференций, участия в работе выборных коллегиальных органов Профсоюза, а в случаях, если это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы.

Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяется коллективным договором.

7.1.6. Обеспечивать неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7.2. Профсоюз обязуется:

7.2.1. Представлять и защищать интересы членов профсоюза в судах; оказывать бесплатную правовую помощь членам профсоюза в решении социально-экономических вопросов, по вопросам пенсионного законодательства и занятости работников.

Рассматривать поступающие заявления, письма, обращения членов профсоюза  и принимать меры по решению поставленных вопросов.

7.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых, содержащих нормы трудового права в соответствии со ст. 370 ТК РФ.

7.2.3. Оказывать материальную помощь членам профсоюза.

7.2.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь организациям профсоюза, проводить обучение профсоюзных кадров и актива по всем направлениям профсоюзной деятельности.

7.2.5. Выплачивать стипендию студентам медицинских училищ и колледжей области, проявившим успехи в учебе и принимающим активное участие в работе общественной студенческой профсоюзной организации в соответствии с Положением, утвержденным Президиумом Профсоюза от 13 августа 2004 г. № 18.

 Подписи Соглашения

+2

© МООП РЗ РФ, 2008-2024
119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны: +7 (499) 138-51-34; +7 (499) 138-03-40; 
+7 (499) 138-03-94; +7 (499) 138-03-57; 

Электронный адрес: mail@mooprz.ru

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете согласие на обработку Ваших персональных данных (файлов cookie). Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой обработки файлов cookie.

Хорошо